История возникновения тренингового метода - Тренинг

История развития тренинговых методов - раздел Геология, Глава 1. Теория и практика переговоров. Первыми изучать групповые методы, их функции и механизмы начали социологи на рубеже XIX и XX веков, среди первых исследователей этого процесса были Э. Большое значение для групп тренинга имели идеи школы Курта Левина: Из недр бихевиоризма родились группы тренинга умений, ориентированные на поведенческие модели обучения.

Ведущие этих групп, как правило, демонстрируют большую директивность и стремление жестко алгоритмизировать групповые процессы. За последние лет психологический тренинг стал одной из наиболее распространенных форм практики обучения. В качестве идейных оснований тренинга принято рассматривать широчайший спектр разнообразных подходов, теорий и концепций. Очерчивая круг неиссякаемых ресурсов, мы можем начать рассмотрение с бихевиоризма, начиная с теории оперантного обусловливания Б.

Скиннера и заканчивая теорией социального научения А. Бесспорен вклад гуманистической психологии, работ К. Неоценимое влияние оказали такие представители психоаналитического направления, как В. Шеппард, школа групповой динамики Дж. Морено, педагогические взгляды Дж. Дьюи и андрогогический манифест М.

Значимый вклад в проблематику обучения и развития сделали Ж. Выготский, важна концепция формирующего действия П. Эта тема принадлежит разделу: Современное определение переговоров Западный подход Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История развития тренинговых методов. Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:.

История исследований Анализ литературы по теории и практике переговоров показывает, что активные научные исследования по этой проблеме прослеживаются, начиная со второй половины ХХ века, и лидерами в этом вопросе являю. Китайский подход Взгляд на переговорный процесс с китайской точки зрения, безусловно, опирается на философскую доктрину китайской цивилизации, сформированную конфуцианством Кун Фу Цзы и Мэн Цзыдаосизмом Лао Цз.

Методы изучения переговоров Методы изучения переговоров зависят от направления и задач исследования. Основные признаки переговоров Схема таблица Характерными признаками переговоров являются: Действительно, наличие проблемы для обсуждения является необходимой предпосылкой л. Основные функции переговоров Главная функция любых переговоров — совместное обсуждение и совместное решение спорных проблем путем принятия договоренностей соглашений.

Так как переговоры обычно — один из инструментов для реал. Базовые элементы переговоров Процесс переговоров предусматривает управление тремя ключевыми элементами: Ниже подробно рассматривается каждый элемент. Подготовка к переговорам Подготовка к переговорам условно может быть поделена на две основных стадии: Основанием для такого деления служит разная направленность проблем подготовки пе.

Специфика китайского подхода Китайская специфика решения этого вопроса предполагает очень высокую степень регламентации как в вопросах рассадки с точки зрения иерархии, которая очень часто неочевидна человек, реально принимаю.

Психологический тренинг: определение, история возникновения

Западный подход Все исследователи переговорного процесса едины в том, что основанием для принятия той или иной стратегии является вопрос — рассматривают ли стороны переговоры как продолжение борьбы или как процесс. Этапы переговоров Переговоры не одномоментный акт, а процесс, причем процесс, растянутый во времени. Более того, переговоры — сложный процесс, имеющий собственную структуру и динамику развития. Национальные стили ведения переговоров Важность переговоров в отношениях между государствами отмечалась многими авторами с древности.

Одним из выдающихся переговорщиков и пропагандистом переговоров был кардинал Ришелье. Западные переговорные школы В Западной переговорной практике существуют следующие наиболее яркие школы переговоров: Гарвардская школа характеризуемая также как школа принципиальных переговоров. Гарвардская школа Первое и самое известное направление — это Гарвардская школа переговоров. Уортонская школа Однако, особо стоит выделить Уортонскую школу переговоров и её лидера Ричарда Шелла.

Основа подхода связана с ориентацией не на н. Советская практика Советские участники переговоров, особенно те, кто постоянно их вел, оценивались многими зарубежными партнерами как высокопрофессиональные специалисты. Прежде всего, данная характеристика относилась. Современная российская практика При описании российского стиля делового общения следует обратить внимание на ряд особенностей, обусловленных недостатком опыта делового общения многих российских предпринимателей.

Специфика китайского стиля переговоров Китайская традиция общения с иностранцами имеет древние корни, а подготовка к переговорам всегда рассматривалась как искусство, а не набор технологий ведения переговоров.

Вести важные переговоры. Китайская школа ученых-переговорщиков Китайской традиционной классической переговорной школе присущи такие качества как: Гарвардско-китайская школа переговорного утилитаризма Этой переговорной традиции свойственно: Шанхайская школа системных переговорщиков Этой переговорной традиции свойственно: Общие черты деловой культуры китайских переговорных школ Независимо от истории возникновения и функционирования переговорной школы будет продуктивно выделить некоторые общие черты: Личностные стили ведения переговоров Вопрос о личностном стиле ведения переговоров — это, фактически два вопроса: Современное состояние обучения переговорам в России Обучение переговорам как предмет в системе ВУЗовской подготовки, к сожалению, еще не стало таким же предметом, каковым является в системе западного образования.

Однако, отсутствие переговорной подг. Групповые методы работы в России Несмотря на то, что в развитии конкретных тренинговых методов российские психологи-практики шли по стопам своих западных коллег, нельзя не заметить: Обзор методов подготовки к проведению кросс-культурных переговоров Поведение людей, принадлежащих к другим культурам, не является чем-то непредсказуемым, оно поддается изучению и прогнозированию, но только для этого требуется специальная подготовка.

Реферат на тему: История социально-психологического тренинга

Анализ имеющихся подходов к проблеме кросс-культурной компетентности в переговорном процессе Пытаясь классифицировать различные модели повышения межкультурной грамотности, обратим внимание на их методические особенности. Используемые модели могут различаться по двум аспектам: Применение метода тренинга в области межкультурных отношений В области межкультурных отношений метод тренинга впервые был предложен Г.

Триандисом, который считал, что с помощью этого метода происходит знакомство с межкультурными различиями в межличностных. Виды тренингов по межкультурному обучению Основой подготовки подобных тренингов обычно является коммуникативный тренинг, в результате которого человек проявляет и корректирует свой уровень коммуникативной компетентности, получает возможнос.

Этапы тренинговой программы Теория проведения тренингов, которую наш опыт вполне подтвердил, показывает, что процесс проведения тренинга разделяется на четыре этапа, каждый из которых имеет свою специфику. Коммуникативные барьеры Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует.

Одно из глубочайших заблуждений состоит в том, что люди думают, будто достаточно выс. Барьеры, обусловленные факторами среды К ним относятся характеристики внешней физической среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятия информации: Такие барьеры могут возникать вследствие каких-либо физиологических нарушений: Типология барьеров помехвозникающих в процессе коммуникации.

Котлер выделил причины, приводящие к искажениям: Барьеры коммуникации В условиях человеческой коммуникации на пути получения информации появляются различные барьеры. При этом микробарьеры связанные с внешней средой, в которой осуществляется коммуникативный п.

Формы коммуникации К формам деловой коммуникации относят диалоги, дискуссии, беседы, совещания, заседания, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации, прием по личным вопросам, телефонные разговоры, деловая. Вербальные коммуникативные средства представляют собой словесное взаимодействие сторон. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью знаковых систем, символов, главным среди которых является яз.

В качестве невербальных коммуникативных средств человек использует до настоящего времени языки флажков, дыма и др. Деловые культуры в межкультурной коммуникации Деловая коммуникация представителей разных культур, ее эффективность во многом зависят от понимания культурных различий, необходимости их учета и адаптации, знания деловой культуры народов разных.

Высоко- и низкоконтекстуальные культуры Американский антрополог Э. Холл [82] сравнивает деловые культуры в зависимости от их отношения к контексту, под которым понимает информацию, окружающую и сопровождающую событие, то есть то, что вплете. Основные феномены межгруппового восприятия Область межгруппового восприятия — это, с точки зрения социально-психологического анализа, преимущественно когнитивная сфера.

По нашему мнению, этнокультурная компетентность предполагает знание. Факторы и регуляторы межкультурного общения Одной из важнейших функций культуры является функция регуляции, в той или иной мере определяющая поведение индивидов Стефаненко, Триандиса о связи культуры и общения, кул. Критерии успешной коммуникации Вопрос о критериях успешной коммуникации в настоящее время еще не получил в коммуникативистике своего полного разрешения. Однако вполне очевидно, что успешная межкультурная коммуникация должна обла.

Основные этапы развития группы в тренинге Каждый этап тренинга сопровождается новой стадией групповых изменений. Рассмотрим динамику этих изменений. Первая стадия — подготовка. Очень важным фактором успешности тренинга яв. Большинство современных действующих программ используют один или несколько из них, но редко все шесть. Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права.

Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право. Что будем делать с полученным материалом: Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: Все темы данного раздела: В первом случае Основные признаки переговоров Схема таблица Характерными признаками переговоров являются: Действительно, наличие проблемы для обсуждения является необходимой предпосылкой л Основные функции переговоров Главная функция любых переговоров — совместное обсуждение и совместное решение спорных проблем путем принятия договоренностей соглашений.

Так как переговоры обычно — один из инструментов для реал Базовые элементы переговоров Процесс переговоров предусматривает управление тремя ключевыми элементами: Инф Подготовка к переговорам Подготовка к переговорам условно может быть поделена на две основных стадии:



Вас заинтересует:

Благодаря Левину и его коллегам исследования малых групп специалистами стали считаться вполне оправданными и заслуживающими доверия. Добавить в избранное О проекте. Левин организовал тренинг для малых групп по 10 человек в каждой.